?

Log in

No account? Create an account

sanatel


Sanatel Consulting

Внедрение систем CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и BI (бизнес аналитика)


Привет, Hitachi Vantara!
sanatel

Два года назад компания Pentaho была приобретена корпорацией Hitachi Data Systems и вошла в состав Hitachi Group. Сегодня появилась новая информация о дальнейшем развитии Pentaho

19 сентября 2017 года, произошло важное событие. Родилась новая компания. Знакомьтесь: Hitachi Vantara. Hitachi Vantara объединяет Hitachi Data Systems, Hitachi Insight Group и Pentaho в единый проект.


Привет, Hitachi Vantara!


Что это означает?

Мы всегда стремились к тому, чтобы позволить нашим клиентам строить высокопроизводительные решения, основанные на анализе данных. Я считаю, что у нас это отлично получалось! И теперь мы хотим достичь нового уровня – стать лучшими не только в Big Data и аналитике, но и ведущим игроком в решениях в области Интернета вещей (IoT). А объединение в Hitachi Vantara позволит нам это сделать!


Что изменится?

Очевидно, что Pentaho, как продукт, продолжит существовать. А Pentaho, как компания, будет действовать в составе Hitachi Vantara. Это дает нам огромные возможности для развития продукта: мы сможем сосредоточиться на основной задаче наших решений (обработке и аналитике Big Data), но при этом пользоваться разработками на стыке операционных (ОТ) и информационных технологий (ИТ) других компаний, входящих в Hitachi Vantara.

Также мы займемся улучшением совместимости продуктов. Хотя до объединения в Hitachi Vantara наше отношение к этому было очень скептичным, сейчас стоит добавить одну маленькую деталь: нам нужно больше работать со своими решениями – потому что мы это можем!

Продолжение


Перестаньте думать о хранилищах!
sanatel

Описываемое здесь – результат размышлений, которые начали беспокоить меня несколько лет назад. В то время я реализовывал проект за проектом, применял ETL-системы, оптимизировал расчеты, занимался разработкой панелей показателей, однако меня не покидало ощущение, что часть моих усилий тратится впустую, но почему – я не понимал. Когда я пытался с кем-то об этом поговорить, то наталкивался на стену непонимания.

Постепенно ко мне начали приходить озарения (я не утверждаю, что они всегда имели смысл, поскольку полностью осознаю, что в тот момент просто помешался на этом!) – что я неправильно подхожу к задачам. И этот небольшой поворот в моем мышлении в дальнейшем приобрел огромное значение: он не только изменил нашу методологию реализации проектов по предоставлению услуг, но и значительно повлиял на разработку и видение продукта Pentaho.


Несколько лет назад в блоге…

Пару лет назад я опубликовал в блоге новость «Kimball устаревает». Она несла в себе одно фундаментальное утверждение: технология развилась до такой степени, что простой взгляд на концепцию корпоративного хранилища данных (EDW) показывает ограниченность такого решения. Пользователей не волнует, с использованием каких технологий хранится информация, им важно, чтобы данные были где-то сохранены, а по-возможности – еще и сделана их резервная копия. Я предложил обратить внимание на эту проблему: возможно, DW Kimball с его организацией в виде схемы звезды, снежинки и прочим – не лучший вариант, и нам следует реализовать что-нибудь другое...


Но я был не совсем прав...

Я все еще (больше, чем когда-либо?) являюсь большим сторонником...

Продолжение


Перестаньте думать о хранилищах!
sanatel

Описываемое здесь – результат размышлений, которые начали беспокоить меня несколько лет назад. В то время я реализовывал проект за проектом, применял ETL-системы, оптимизировал расчеты, занимался разработкой панелей показателей, однако меня не покидало ощущение, что часть моих усилий тратится впустую, но почему – я не понимал. Когда я пытался с кем-то об этом поговорить, то наталкивался на стену непонимания.

Постепенно ко мне начали приходить озарения (я не утверждаю, что они всегда имели смысл, поскольку полностью осознаю, что в тот момент просто помешался на этом!) – что я неправильно подхожу к задачам. И этот небольшой поворот в моем мышлении в дальнейшем приобрел огромное значение: он не только изменил нашу методологию реализации проектов по предоставлению услуг, но и значительно повлиял на разработку и видение продукта Pentaho.

Несколько лет назад в блоге…

Пару лет назад я опубликовал в блоге новость «Kimball устаревает». Она несла в себе одно фундаментальное утверждение: технология развилась до такой степени, что простой взгляд на концепцию корпоративного хранилища данных (EDW) показывает ограниченность такого решения. Пользователей не волнует, с использованием каких технологий хранится информация, им важно, чтобы данные были где-то сохранены, а по-возможности – еще и сделана их резервная копия. Я предложил обратить внимание на эту проблему: возможно, DW Kimball с его организацией в виде схемы звезды, снежинки и прочим – не лучший вариант, и нам следует реализовать что-нибудь другое...

Но я был не совсем прав...

Я все еще (больше, чем когда-либо?) являюсь большим сторонником ...

Продолжение


Большие данные или хранилище данных: что выбрать?
sanatel

Предположим, что у нас есть 100 файлов, каждый из которых содержит 10 миллионов строк, и нам нужно загрузить их в репозиторий для того, чтобы мы могли проанализировать данные. Как лучше всего поступить? Воспользоваться Hadoop (HDFS) или реляционной СУБД (RDBMS)?

На прошлой неделе я обозначил разницу между большими данными и хранилищем данных: большие данные – это Hadoop, а хранилище данных – это РСУБД. Подробности можно прочитать в моей статье. Сегодня я хотел бы проиллюстрировать на примерах, в каких случаях предпочтителен Hadoop, а в каких – хранилище данных.

Рассмотрим 4 фактора:


  1. Структура данных.

  2. Объем данных.

  3. Неструктурированные данные.

  4. Schema-on-Read (схема при чтении).


1. Структура данных: простая или сложная

Если все 100 файлов имеют одинаковую структуру, например, все они состоят из одних и тех же 10 столбцов, то лучше поместить их в Hadoop. Затем мы сможем использовать Hive, Spark, Presto, R или Python * для анализа данных – например, для поиска закономерностей в данных, выполнения статистического анализа или создания прогнозов. Время разработки будет короче, потому что это только 1 слой.
* или Phoenix, Impala, BigSQL, Stinger, Drill

Если 100 файлов содержат 100 разных таблиц, лучше поместить их в базу данных, создать хранилище данных и использовать аналитический BI-инструмент, такой как Pentaho или MicroStrategy * для анализа данных. Например, чтобы получить срезы данных, найти процент или аномалии и провести анализ временных рядов. Да, нам будет необходимо создать 3 слоя (staging, 3NF, star schema), но это позволит анализировать каждый показатель по различным параметрам.
* или Looker, PowerBI, Tableau, QlikView, BusinessObjects, Cognos BI, Birt, Pentaho, Roambi, SAS, Sisense или другие инструменты BI

Поэтому, если структура данных простая, поместите их в Hadoop, а если сложная – в хранилище данных. Это общее правило, но иногда из него бывают исключения. Можно ли поместить данные с простой структурой в хранилище данных? Конечно можно. Могут ли данные со сложной структурой быть помещены в Hadoop? Несомненно.

Используя Hadoop и Hive/Spark/Presto, мы также можем получить срезы данных, вычислить процент или аномалии, провести анализ временных рядов. Используя хранилище данных, мы можем выполнять машинное обучение и интеллектуальный анализ данных для поиска в них закономерностей, статистический анализ и создавать прогнозы. Таким образом, независимо от того, где мы храним данные – в Hadoop или в хранилище данных, мы все равно можем провести полный анализ.

Проблема заключается в хранении. Связывание 100 таблиц в Hadoop – сложно и неестественно. РСУБД, такие как SQL Server или Oracle, предназначены именно для этой задачи: связывания и объединения таблиц. Построение модели данных, связывающей 100 таблиц, очень подходит для РСУБД. Можем ли мы спроектировать модель данных, связывающую 100 файлов с различными структурами в Hadoop? Конечно, мы можем это сделать. Но это гораздо сложнее. Во-первых, это Schema-on-Read, поэтому столбцы в файлах не имеют типов данных. Schema-on-Read означает, что мы не пытаемся определить взаимосвязь между файлами при их загрузке в Hadoop. Так что да, мы можем загрузить 100 файлов в Hadoop, но мы сохраняем их как отдельные файлы, без связей между ними. То же самое происходит и в Data Lake, где также используется Schema-on-Read и HDFS.


2. Объем данных: маленький или большой

100 файлов, содержащих 10 миллионов строк каждый, составляют 1 миллиард строк в день. Если все 100 файлов имеют одинаковую структуру (скажем, все они состоят из одних тех же 10 столбцов), то у нас будет... Читать далее


15 примеров визуализации данных
sanatel
Визуализация данных становится все более востребованной из-за быстрого роста количества данных и их широкого применения в различных сферах жизнедеятельности. Информация должна быть представлена в структурированном виде, чтобы пользователи могли использовать ее для выявления трендов, анализа и принятия решений.

Data Visualization

Сейчас широко применяются 2 различных метода визуализации данных: исследование, которое позволяет понять смысл и цель ваших данных, и объяснение, которое пересказывает историю данных пользователям. Для того, чтобы удовлетворить большинство ожиданий вашей аудитории, вы должны рассмотреть оба метода. К счастью, существует множество практических и интересных способов наглядного представления данных.


Путь к качественной визуализации данных – о чем нужно помнить?

Вайфреймы – ваши лучшие союзники! Многие дизайнеры отказываются от использования бумаги для набросков эскизов неожиданно пришедших в голову мыслей, из-за чего порой ...

Читать далее http://sanatel.kz/paper_data_visualization.htm


5 шагов погружения в DWBI
sanatel
перевод статьи Vincent Rainardi



Этап 1. Составление отчетов (Стоимость: £25 тыс./год. Длительность: 2-3 года)

В большинстве компаний BI-подразделение начиналось с одного сотрудника IT-отдела, занимающегося составлением отчетов. IT-отделу ставилась задача – подготовить сводный бизнес-отчет для какого-либо собрания на основе информации из базы данных. Отчет формировался с помощью встроенных средств отчетности – SSRS, Jasper или Crystal. Тогда никто ничего не слышал о Business Intelligence. Руководству требовался просто «Отчет», не BI и даже не Management Information.

Компания, состоящая из 100 сотрудников и имеющая годовой оборот в размере 5 млн. фунтов стерлингов, обходилась IT-отделом, в котором было всего 5 человек. Они в основном занимались технической поддержкой – Exchange и Email, администрированием файлового и SQL-серверов, локальной сети. Подготовка отчета для них была всего лишь одной из множества задач.

Однако руководству требовались все новые и новые отчеты. Нагрузка на сотрудника, занимавшегося их составлением, быстро росла. Пропорционально увеличивалась его производительность за счет освоения встроенных инструментов для визуализации данных. Так, например, если для подготовки первого отчета потребовалось 3 недели, то пятый был сформирован за 3 дня. При этом не существовало инструкций и строгих правил оформления отчетов. На бизнес-собраниях просто требовалась информация в удобном для восприятия виде.

Сколько это стоит? Расходы на этом этапе составляют около 20-25 тыс. фунтов стерлингов в год.

Читать далее...


Анонимные опросы персонала
sanatel
При проведении опросов в коллективе сервис iTest.ru гарантирует сотрудникам анонимность, необходимую для откровенных и правдивых ответов.

Вопросы в анкете могут быть следующих типов: единственный выбор, множественный выбор, комментарии, сравнительная оценка:








Вопросы «единственный выбор» и «множественный выбор» могут так же сочетаться с комментарием.




При вопросе с типом «сравнительная оценка» респонденту необходимо ранжировать несколько факторов по приоритету:




По итогам опроса руководству компании доступен отчет с обезличенными анкетами: анкета 1, анкета 2, ...




В демонстрационном разделе сервиса iTest.ru вы можете ознакомиться с примером опросника и примером отчета.

Создание отчета в Pentaho Report Designer
sanatel
Данный пост о создании печатных форм в Pentaho Report Designer – Open Source дизайнере отчетов. Для примера взята форма отчета «Отчет о кредитах, выданных нерезидентам (форма 17-ПБ)», который банки Казахстана сдают в Национальный банк, в рамках регуляторной отчетности.

В целом все очень похоже на любой другой конструктор отчетов.

Создаем новый отчет, в свойствах отчета указываем название:



Как и в других конструкторах, структура отчета состоит из полос (band): Заголовок Отчета, Заголовок Страницы, Детали, Подвал Страницы, Подвал Отчета. При необходимости можно добавить группировку строк по какому-то признаку, соответственно тогда возникнут полосы Заголовок Группы и Подвал Группы. Для отображения групповых полос необходимо будет снять галку «Скрыть элемент» с этой группы в панели Структуры документа.



Далее размещаем все компоненты (поля) отчета на соответствующих полосах. Для текстовых полей соответственно текстовые компоненты, для числовых – числовые, и так далее. Задаем границы элементов. Для того, чтобы одним махом изменять свойства нескольких элементов – в Структуре документа выделяем их всех через Shift. На картинке у всех выделенных элементов изменено свойство Левая граница, на «Одинарная». Для того, чтобы сбросить свойство, кликаем галку Унаследовано.



Так как в текстовых полях длина текста может быть различной, и текст может переходить на вторую или третью строку, то высоту всех элементов на полосе Детали задаем как 100% от допустимой. В этом случае тот элемент, в котором длинный текст увеличил высоту, растянет полосу по высоте, и все остальные элементы на полосе так же растянутся. Для указания высоты в 100% нужно просто вбить текст «100%», с единицами измерения разработчики не стали заморачиваться.



Далее, на вкладке Данные добавляем датасет, из которого выводятся данные в отчет.



С большинством распространенных баз данных система соединяется прямо «из коробки», но для некоторых баз данных нужно доложить коннектор в папку C:\...\report-designer\lib.

Для удобства можно внести несколько датасетов, например, тестовый и рабочий. Активный датасет указываем, кликнув на нем правой кнопкой, и выбрав пункт Выбрать запрос. После выбора активного датасета, если все в порядке с коннектом, и с запросом, под датасетом появится список полей из запроса.



Если список полей из запроса не появился, то нужно проверить SQL запрос, указанный в датасете. Могут мешать комментарии в тексте запроса, до или после.

В JDBC коннекторе к MySQL, до недавних пор, наблюдался глюк, список полей под датасетом не появлялся, пока в тело SQL-запроса датасета не добавить команду LIMIT. Количество строк в LIMIT не имело значения, например, 1 000 000 000, но сама команда LIMIT должна была присутствовать. Данный баг исправили недавно, например, в текущем коннекторе mysql-connector-java-5.1.44-bin.jar такого бага уже нет.

Отчет строится за какой-то период, соответственно в отчет нужно передать Дата_От и Дата_По. Под датасетом есть раздел Параметры, добавляем параметр dl_from, и аналогично dl_to.



Параметры вставляем в текст SQL запроса в фигурных скобках:
SELECT … FROM … WHERE … = ${dt_from} … = ${dt_to}

При вызове отчета пользователь получит приглашение ввести даты.



Далее заполняем все поля с данными. Двойной клик на компоненте вызывает список с полями, выбираем нужное поле.



В свойствах компонента устанавливаем формат отображения значения поля, например «dd.MM.yyyy» для даты, или «#,##0» для чисел.

В первой колонке отчета номер строки. Поэтому это компонент Ярлык (Label), а не поле для данных. В атрибутах этого Ярлыка, в свойстве Значение, указываем формулу =( ROWCOUNT() + 1 )



Если формула введена правильно, то над формулой будет или рассчитанное значение, или сообщение «Недостаточно данных для расчета». Если в формуле ошибка, то появится сообщение об ошибке. Даже пустая строка то же считается ошибкой.



В отчете есть поле с рассчитываемым значением. Под датасетом, в разделе Функции, добавляем функцию типа Open Formula.



В свойствах добавленной формулы, переименовываем ее имя в удобоваримое RowCount_..., и в атрибуте формула добавляем нужные расчеты.



В подвале отчета необходимо вывести сумму итого под некоторыми колонками. Это то же рассчитываемое поле, только с типом Сумма (Sum).



В отличии от формулы с типом Open Formula, в атрибутах формулы Сумма нужно просто указать столбец (поле), по которому рассчитывается сумма итого.
Все добавленные формулы появятся в выпадающем списке полей при клике на компоненте, соответственно указываем их в соответствующих компонентах.



Для лучшей читаемости отчета, нужно чередовать фоновый цвет строк таблицы. Для этого в свойствах полосы, в атрибуте Фоновый цвет (bg-color) добавляем формулу: =IF( ISODD( ROWCOUNT() ); "#FFFFFF"; "#DDDDDD" ). Действие формулы понятно без комментария.



Последний штрих – в Заголовке отчета, в соответствующем Ярлыке добавляем формулу: = "за период с " & MESSAGE("{0,date,dd.MM.yyyy}"; [dt_from]) & " г. по " & MESSAGE("{0,date,dd.MM.yyyy}"; [dt_to]) & " г.". Действие формулы понятно без комментария.

Отчет готов.



Пример регуляторного отчета 17-ПБ «Отчет о кредитах, выданных нерезидентам» в PDF.

Пример регуляторного отчета 17-ПБ «Отчет о кредитах, выданных нерезидентам» в Excel.

В отчете в Excel есть скрытые столбцы, то есть некоторые поля в отчете не очень плотно подогнаны друг к другу. Можно подогнать, а можно поменять раскладку полосы с Холста на Строку. В раскладке Холст вы сами размещаете компоненты на полосе. В раскладке Строка полоса сама будет выстраивать все компоненты друг за другом, примерно как float:left в свойствах div в HTML. Вам останется только изменять ширину компонентов, и менять их порядок в строке (перемещать влево – вправо по полосе) с помощью кнопок под ярлычком Структура документа.



PS: Осталось только добавить, что для написания поста, по техническим причинам, пришлось набросать тестовый SQL-запрос для наполнения отчета случайными данными.

SELECT
client_name AS NAMECLIENT,
tax_bin AS IIN,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 400 ) + 100 ) AS CHAR ) AS NUM_DOG,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 100000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS SUM_DOG,

CAST( ( FLOOR( RAND() * 100000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS SALDO_BEG_OD,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 10000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS OBOROT_KT_OD,
CAST( -( FLOOR( RAND() * 50000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS OBOROT_DT_OD,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 10000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS SALDO_END_OD,

CAST( ( FLOOR( RAND() * 100000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS SALDO_BEG_PRC,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 10000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS OBOROT_KT_PRC,
CAST( -( FLOOR( RAND() * 50000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS OBOROT_DT_PRC,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 10000 ) + 100 ) AS SIGNED ) AS SALDO_END_PRC,

CAST( ( FLOOR( RAND() * 900000000 ) + 10000000 ) AS CHAR ) AS BALANS_NUM_OD,
CAST( ( FLOOR( RAND() * 900000000 ) + 10000000 ) AS CHAR ) AS BALANS_NUM_PRC,

CASE ( FLOOR( RAND() * 2 ) + 1 )
WHEN 1 THEN 'USD'
WHEN 2 THEN 'EURO'
END AS CURRENCY,

CASE ( FLOOR( RAND() * 3 ) + 1 )
WHEN 1 THEN '16'
WHEN 2 THEN '17'
WHEN 3 THEN '18'
END AS INTEREST,

CASE ( FLOOR( RAND() * 6 ) + 1 )
WHEN 1 THEN CAST('2015-01-01' AS DATE)
WHEN 2 THEN CAST('2015-02-02' AS DATE)
WHEN 3 THEN CAST('2015-03-03' AS DATE)
WHEN 4 THEN CAST('2015-04-04' AS DATE)
WHEN 5 THEN CAST('2015-05-05' AS DATE)
WHEN 6 THEN CAST('2015-06-06' AS DATE)
END AS DATE_BEGIN,

CASE ( FLOOR( RAND() * 6 ) + 1 )
WHEN 1 THEN CAST('2015-07-01' AS DATE)
WHEN 2 THEN CAST('2015-08-02' AS DATE)
WHEN 3 THEN CAST('2015-09-03' AS DATE)
WHEN 4 THEN CAST('2015-10-04' AS DATE)
WHEN 5 THEN CAST('2015-11-05' AS DATE)
WHEN 6 THEN CAST('2015-12-06' AS DATE)
END AS DATE_GIVE,

CASE ( FLOOR( RAND() * 6 ) + 1 )
WHEN 1 THEN CAST('2016-07-01' AS DATE)
WHEN 2 THEN CAST('2016-08-02' AS DATE)
WHEN 3 THEN CAST('2016-09-03' AS DATE)
WHEN 4 THEN CAST('2016-10-04' AS DATE)
WHEN 5 THEN CAST('2016-11-05' AS DATE)
WHEN 6 THEN CAST('2016-12-06' AS DATE)
END AS DATE_END,

CASE ( FLOOR( RAND() * 5 ) + 1 )
WHEN 1 THEN 'Германия'
WHEN 2 THEN 'Объединенные Арабские Эмираты'
WHEN 3 THEN 'Великобритания'
WHEN 4 THEN 'Испания'
WHEN 5 THEN 'Франция'
END AS COUNTRY

FROM
tbl_client

ORDER BY RAND()

LIMIT 10

http://sanatel.kz/paper_pentaho_report_designer.htm

15 сигналов того, что вам необходима система управления бизнес процессами
sanatel




1. Если процессы в вашей компании устоялись.

Если вы начали замечать, что последние полгода в вашей компании все процессы идут по намеченному плану, не меняясь, не улучшаясь; новых людей не прибавилось, работа делается медленно, но верно: каждый сотрудник знает свои обязанности и свои полномочия. В таком случае необходимо проанализировать, где-то самое слабое звено, которое тормозит процесс, и именно в этом может помочь написание регламентов и схем.

2. Если некоторые процессы повторяются несколько сотен раз в год.

Когда в компании выполняется большое количество однотипной работы, это становится заметно. Описанные процессы облегчат получение статистики по таким моментам и в итоге вы увидите, если ваш бухгалтер задерживает выдачу счетов на несколько дней, значит пришло время нанять еще одного бухгалтера, либо проверить квалификацию первого.

3. Если вы осознаете, что слаженная работа нескольких сотрудников - залог успеха.

Понятно, что один человек в компании не сможет сделать всю работу. К примеру, программисту необходим аналитик, а любому менеджеру для составления договора нужен юрист. Чтобы облегчить процесс взаимодействия сотрудников, можно записать все необходимые аспекты в регламенте, автоматизировать в BPMS.

4. Если вы хотите зарабатывать больше, ускоряя свой бизнес.

Всем известный факт: чем быстрее работает компания, тем больше она зарабатывает. С помощью BPMS процессы работают быстрее, каждый сотрудник делает только свою работу, нет задержек, все отлажено.

5. Если в вашей компании работает более, чем 25 человек.

Если бизнес разрастается, со временем становится невозможным контролировать всех и каждого, и именно в этот момент приходит понимание, что нужно прописывать бизнес-процессы, регламентировать рабочий день и задачи.

6. Если в вашей компании работает несколько человек, ответственных за одну и ту же деятельность.

Когда несколько человек должны выполнять одну и ту же работу, может происходить путаница и четкое разграничение окончания обязанностей одного и начала обязанностей другого сотрудников просто необходимо. Например, сотрудники колл-центра. Есть база контактов, которую необходимо обзванивать, принимать звонки, регистрировать их и перенаправлять, если необходимо. Как разграничить автоматически обязанности каждого? Как сделать, чтобы одному и тому же клиенту не позвонили несколько раз? На помощь приходит BPMS, которая автоматизирует эти процессы и распределяет задачи между сотрудниками отдела.

7. Если вы планируете развивать свой бизнес.

Чтобы начать расти, необходимо иметь четкий план, а также ясную картину будущего не только перед собой, но и перед всеми сотрудниками. Необходимо прописать определенные шаги, которые необходимо выполнять каждому, чтобы его работа была максимально прозрачной и эффективной.

8. Если у вас имеются должностные инструкции и регламенты минимум на одну страницу.

Скажем, однажды вы уже попытались описать бизнес процессы и даже добились некоторых успехов: ваши работники начали делать работу быстрее, эффективнее и с видимым результатом. Чтобы ваш бизнес стал еще более понятным, вам стоит обратить внимание на систему BPM, которая позволит закрепить полученные результаты, освободит от контроля за сотрудниками и будет самостоятельно следить за выполнением поставленных задач.

9. Если “разбор полетов” над ошибками происходит у вас регулярно.

Часто бывает, что после того, как была совершена ошибка, руководители отделов тратят до 30% своего времени на выяснения, кто виноват и пытаются заново распределить задачи, чтобы больше такого не повторялось. Таким образом, системность в решении проблемы отпадает на второй план и основной упор идет на объяснения, кто и что должен делать каждый раз. Когда используются автоматизированные системы управления бизнесом, эти 30% времени остаются у руководителя нетронутыми - когда все шаги прописаны, все варианты возможных развитий сценария продуманы и предусмотрены.

10. Если несоблюдение сроков в компании влияет на оборот и прибыль.

Если у вас бывали случаи, когда какая-либо крупная структура накладывала штраф или пени за просрочку в пару дней, то вы понимаете, что больше в такой ситуации оказаться не хотели бы. Но следить за каждым сотрудником, чтобы понять, где тормозит процесс - слишком большая трата личного времени. К счастью, статистика в BPMS сразу даст понять, на каком этапе “висит” процесс. В результате, вы сможете проконтролировать в необходимый момент только слабое звено и сможете избежать штрафов.

11. Если у вас есть несколько филиалов в разных городах.

Случается, что работа по регионам ведется, но не настолько хорошо, как в центральном офисе. Опять же, проблема контроля, которую можно легко решить с помощью автоматизации управления бизнес процессами. В итоге вам ясно видна картина всех проблем и возможностей в регионах точно также, как и в центральном офисе.

12. Если процессы, имеющиеся в компании слишком длительны и растянуты.

Если, чтобы обработать сделку, оформить документацию, согласовать договор, сотрудникам необходимо несколько дней, а, то и недель, то возможна и такая ситуация, когда про это вовсе забывают, ведь внимание снижено. BPMS никогда не позволит забыть о сделках, ведь напоминания в системе - обязательны. Будет невозможно забросить процесс на половине пути - он будет постоянно мигать, пока его не завершить.

13. Если людям в компании приходится много совещаться, чтобы выполнять свою работу.

Когда сотрудники обсуждают что-либо по телефону, детали могут забываться и после приходится все переспрашивать в почте-на все это требуется много дополнительного времени. В процессах в BPMS всегда четко прописано, какая информация, когда, от кого и кому должна передаваться. Работая в таком режиме, просто не получится выполнить задачу, если не выполнены все условия.

14. Если ваш рынок находится под жестким регулированием государства.

Чтобы бизнес функционировал, необходимо выполнять тонну бюрократических процедур, что часто могут забывать делать сотрудники, и в итоге эта забывчивость оборачивается потерями. В схемах BPMS же всегда четко прописан алгоритм действий, и именно поэтому сотрудник не может закончить работу или продвинуться дальше, пока не выполнит тот или иной шаг.

15. Если человеческий фактор в вашей компании становится частой причиной проблем.

Случается, что сотрудники могут забыть что-то, не так оформить документы, поставить не ту дату в договоре, не позвонить клиенту и сделать еще массу ошибок, которые не зависят от квалификации человека, только от человеческого фактора в условиях большой нагрузки. В бизнес процессах прописано все внятно и конкретно, каждый этап его работы, алгоритмы и схемы. Все это загружено в системе, а не в голове человека, которого можно отвлечь. Используя автоматизацию в работе, у бизнеса появляется возможность оценивать сотрудников по их фактическому вкладу в процессы, а не по личному мнению начальника.


Важен ли маркетинг для бизнеса?
sanatel


Одна известная поговорка в бизнесе гласит:

“Нет клиентов — нет продаж, нет продаж — нет бизнеса, нет системы привлечения клиентов — нет самих клиентов. Круг замкнулся.”

Как думаете, почему эта цепочка может постоянно повторяться?
Конечно, есть множество различных причин, влияющих на клиентов, на продажи и на привлечение, и сегодня мы с вами рассмотрим пять основных:


  • Низкое качество продукции и услуг

  • Дефицит понимания необходимости системы привлечения клиентов, а также поддержания уровня их лояльности.

  • Малое количеств знаний о целевой аудитории компании, а также о потребностях и мотивах к покупке.

  • Абсолютное отсутствие дифференцирования от конкурентов, недостатки в позиционировании продукта или услуги.

  • Отсутствие регулирования результативности расходования бюджета, заданного на маркетинг.

В действительности, каждый предприниматель относится к маркетингу по-разному, но в целом их отношение можно разделить на два обособленных варианта:

1. Под первую категорию попадают те, которые абсолютно не верят в то, что маркетинг работает, и не понимают этого. Сюда входят и те бизнесмены, которые убеждены, что всего добиться им помогут харизма и правильный настрой.

Такие предприниматели часто не понимают, какова роль маркетолога в компании. Они также не понимают, зачем им нужен отдельный человек для привлечения клиентов, если эту функцию можно повесить на менеджера по продажам. И искренне недоумевают, зачем им удерживать клиентов, ведь всегда на одного ушедшего придет новый.

Очень часто такой путь ведения бизнеса может завести компанию прямиком в кризис, когда и продажи упадут, и прибыль станет чем-то нереальным.

Как только предприниматель попадает в подобную ситуацию, их целью становится поиск различных способов сохранить хотя бы текущее состояние дел, а в идеале - улучшить его. В этот момент предприниматели первой категории переходят во вторую:

2. Эта категория предпринимателей уже осознает и четко видит, что маркетинг необычайно важен для компании.

Тут они и понимают, что маркетинг - неотъемлемая часть всего бизнеса. Многие предприниматели на данном этапе начинают ждать чего-то сиюминутного и невероятного от маркетинга. Вот только наняли человека, завтра уже должны взлететь продажи и тд и тп.  Но, к сожалению, маркетинг не в силах решить проблемы организации, накопившиеся за долгие месяцы, а то и годы, за пару дней или недель.

Многие, бездумно потратив значительные суммы денег на различные инструменты маркетинга и не получив “выхлопа” в первые недели, стремительно разочаровываются и обратно возвращаются в первую категорию, так и не познав всей силы маркетинга.

Стоит отметить, что маркетинг  - всегда системный и планируемый. Для наглядности, сравним его со спортом. Сходив один раз, или даже проведя пару недель в тренажерном зале, ожидать результатов, как минимум, неразумно. Ваше тело только начинает привыкать к нагрузкам, ускорять метаболизм и сжигать жиры, формируя мышечную массу. И в спорте, и в маркетинге необходим системный подход - комплекс упражнений, который должен выполняться месяцами, чтобы вы увидели результат.

Зачем компании позиционирование?

В первую очередь, позиционирование - это восприятие покупателями и потенциальными клиентами вашего бренда и их прямые (или непрямые) ассоциации с ним.

Например, о чем вы думаете в первую очередь, когда вспоминаете о Coca-cola? В вашей голове играет характерная музыка из ТВ рекламы, зима, новый год и их знаменитый слоган “Всегда кока кола?”. А если вас спросят, с чем ассоциируется порошок “Тайд”? Сразу вспомнится слогн “Чистота - чисто Тайд”, не так ли? Или “Toyota - управляй мечтой”? И таких примеров великое множество, так как великие бренды с помощью различных инструментов продают нам не продукт, а эмоции, связанные с ним, они позиционируют его в нашей подсознании, чтобы, когда дело дошло  до покупки, в голове заиграла музыка, запестрели слоганы и мы сделали верный выбор.

Вот в чем цель - отличаться от конкурентов, сформировать уникальное торговое предложение, позиционировать себя на рынке.

В маркетинге есть такое понятие, как "точки контакта" (points of contact). Из этого понятия следуют все пути и варианты контактирования клиентов с брендом вашей компании. Любому маркетологу необходимо просчитывать все существующие и возможные точки контакта, чтобы сделать каждый из этих возможных контактов для клиента наиболее приятным и запоминающимся. Этот момент невероятно важен, потому как именно во время подобных контактов с брендом, потенциальный клиент принимает решение о дальнейшем сотрудничестве с вашей компанией.

Примерные точки контакта:


  • Визитные карточки

  • Брошюры и листовки

  • Сайт компании

  • Вывеска

  • Интерьер вашего офиса

  • Туалеты (да-да, именно туалеты!)

  • Конференц залы и переговорные комнаты

  • Презентации

  • Внешний вид менеджеров

  • Работа колл-центра

  • Предложенные напитки

  • и далее индивидуально у каждой компанит

Этот список на самом деле может быть очень длинным и самое важное - продумать каждый пункт так, чтобы клиенту было комфортно, удобно и приятно.

Еще одной хорошей идеей может стать мозговой штурм с сотрудниками, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами. Ведь именно от них зависит первое впечатление клиента о компании, которое складывается из мелочей.

Маркетинг - это то, что касается клиента. И это огромная часть вашей работы.