sanatel


Sanatel Consulting

Внедрение систем CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и BI (бизнес аналитика)


Пузырьковая диаграмма на карте страны
sanatel

Приложение "Sanatel OLAP Client" дополнено графиком "Пузырьковая диаграмма на карте страны".

График отображает два ряда данных:


  • Числовые значения, соответствуюшие регионам страны. Чем больше значение, тем темнее цвет региона.

  • Процентные значения, соответствующие регионам страны, в виде пузырьков на карте. Размер пузырька региона зависит от величины процента.


Проклятие Excel (Excel Hell)
sanatel

В англоязычном мире устоялся термин «Excel Hell». На русский язык можно перевести как «Ад Экселя», но лучше «Проклятие Excel».

С чего все начиналось в одной компании

У компании есть несколько подразделений в разных регионах, со своим бухгалтерским учетом, и есть головной офис, в котором находится руководство всей компании. Разумеется, для принятия управленческих решений руководителям необходимо понимать ситуацию в продажах всех подразделений компании.

Однажды руководитель поручил аналитикам подготовить данные по динамике продаж за последний квартал, для рассмотрения какого-то спорного вопроса, на очередном совещании.

Аналитики подготовили форму для заполнения, в Excel, и разослали по подразделениям. Подразделения предоставили данные, аналитики свели все в сводную таблицу.

Руководитель, рассмотрев сводный отчет, обратил внимание на расхождения показателей нескольких подразделений с другими отчетами. Выяснилось, что эти подразделения поняли запрос данных по-своему, и заполнили форму другими данными.

Данные от подразделений были получены заново, и появилась новая версия сводного отчета.

Руководитель решил, что данный отчет нужно рассмотреть не только за текущий период, но и за прошлый период. Появилась новая версия отчета в Excel, с новыми вкладками.

Затем было принято решение составить этот отчет с начала деятельности компании, но в некоторых подразделениях бухгалтерия переходила с одной версии 1С на другую, и данные пришлось поднимать из архивных файлов. Количество вкладок и формул в отчете выросло.

Наконец было решено вести данный отчет постоянно, и вкладок становилось все больше и больше.

Разные подразделения предоставляют разные скидки. Решили пересчитать все продажи по прайсам головного офиса.

Обнаружилась девальвация, решили пересчитать все продажи в евро.

Решили дополнить отчет еще несколькими показателями, весь процесс сбора данных пришлось повторить сначала. Увеличили штат аналитиков.

Получили данные о общей емкости рынка. За все года. Но в килограммах продукта. Для оценки доли рынка решили пересчитать все продажи из упаковок в килограммы.

Несколько раз из подразделений сообщали, что исходные данных были пересчитаны, по объективным причинам, и присылали новые версии данных, что порождало новые итерации и версии отчета.

Отчет превратился в титанический файл Excel, с десятками вкладок и ссылок. В нескольких версиях. К файлу прилагается аналитик, помогающий на совещаниях разобраться в листах и формулах.

Ошибки в Excel

Электронные таблицы, подобные Excel, позволяют быстро и просто оперировать данными, и выполнять расчеты. В простоте есть обратная сторона, при копировании и вставке формул нет защиты от человеческого фактора, можно допустить ошибку в формуле, или в столбце - строке.

По статистике 88% всех Excel отчетов (в которых более 150 строк) содержат по меньшей мере одну ошибку. И если вы сейчас решили открыть одну из своих таблиц и поискать ошибки …, опять же по статистике, вы можете самостоятельно найти только 50% от всех своих ошибок. Остальные ошибки выявляются позже, при подаче отчетности и глубокой аналитике (Источник: Журнал Wall Street, 2013 г.).

Согласно статистическим данным, 95% компаний используют Excel для финансовых отчетов. Чтобы создать типичный управленческий отчет, нужно 89 часов! После того, как отчет создан, он рассылается департаменту, директорам или коллегам. Каждый из них вносит свои правки, подписывает отчет и пересылает вам. Чтобы собрать все изменения в отчет, вам нужно потратить еще несколько часов. (Источник: Рarko, Raymond "What we know about spreadsheet errors"; Опрос, проведенный ClearPoint Strategy в августе 2014 г.).

В 2013 году из-за ошибки в электронной таблице Excel, используемой для моделирования риска, JP Morgan неверно оценил недостаток своего синтетического кредитного портфеля, что в конечном итоге привело к тому, что банк объявил о потере 6 млрд. долл. США. Как объясняет Джеймс Квак в Baseline Scenario, ошибка произошла из-за копирования и вставки ошибочного уравнения, созданного для сокращения чисел (Источник: Журнал Wall Street, 2013 г).

Решение

Автоматизируйте Ваши отчеты на платформе Business Intelligence.


Бизнес-процессы и IT-системы: ECM, CRM, BPM – какая разница?
sanatel

Знаете ли вы, в чем различаются СЭД, ECM, CRM, BPM и другие аббревиатуры IT-систем?

Это довольно сложные продукты, разобраться в сути и предназначении которых не просто, а если говорить о подборе и внедрении системы у себя, то тут лучше положиться на опыт тех, кто делал это не раз.

Плюс, с развитием классических систем, расширением их функционала, становится сложнее выбрать что-либо самостоятельно, и ниже приведем варианты, почему:

1. Сейчас почти нет классических ECM (использую как синоним СЭД) или CRM. Есть СЭД со встроенными возможностями автоматизации бизнес-процессов, а современные CRM сегодня уже не просто база контрагентов и история взаимоотношений с ними, а системы, автоматизирующие весь процесс работы с клиентами.

2. НО, для построения и автоматизации бизнес-процессов всегда служили классические BPMS. Как теперь разграничить эти решения? В чем их принципиальная разница, и есть ли она?

3. Пара примеров, чтобы не быть голословными (лидеры рейтинга TAdviser и информация с сайтов этих продуктов):


  • CЭД Docsvision выполняет «автоматизацию любых бизнес-процессов, интеграцию между СЭД и другими системами предприятия, процессное управление».

  • СЭД Directum c модулем управления деловыми процессами, который «обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников в рамках деловых процессов».

4. Среди CRM-систем с внедренными возможностями строить бизнес-процессы можно назвать:


  • Microsoft Dynamics CRM, которая «позволяет снижать расходы и увеличивать прибыль путем организации и автоматизации бизнес-процессов, что способствует повышению удовлетворенности и лояльности клиентов по всем направлениям — маркетинг, продажи и обслуживание».

5. Что касается самих BPMS (современные системы управления бизнес-процессами), они выделяют отдельные специализированные решения: СRM на базе BPM, ECM на процессном движке и так далее. Либо формируют продуктовую линейку в отраслевом ключе (бизнес-процессы телекоммуникационной компании, бизнес-процессы торговой организации и т.п.)


  • Bpmonline (Terrasoft BPM 7.X) – система для маркетинга, продаж и сервиса, с возможностью моделирования и автоматизации внутренних бизнес-процессов компании.

  • Oracle BPM - социально-ориентированная промышленная платформа для управления бизнес-процессами, обеспечивающая планирование и управление для всей архитектуры бизнеса.

Итак, на сегодняшний день мы имеем:


  1. ECM и CRM, со встроенными процессами;

  2. BPM, которые автоматизируют процессы документооборота и работы с клиентами.

Как в этом случае определить, какое именно из этих решений подойдет для конкретной компании? Получается ли, что между ECM и BPM, а также CRM и BPM можно поставить знак равенства?

На самом деле нет, нельзя. Несмотря на внедренные процессы, ни ECM, ни CRM не заменяют BPM-системы. Подход к автоматизации, а значит и предназначение всех этих решений остаются различными. В чем разница, с точки зрения внедряющего продукт предприятия?

1. Документооборот

1.1. ECM (СЭД) со встроенными процессами

По большому счету СЭД – это хранилища электронных документов, с возможностью их регистрации и организации простейшего движения (визирования, ознакомления). Процесс обработки документа, встроенный в СЭД, представляет собой не что иное как логическую последовательность смены статусов документа в системе. Иными словами, статус документа является атрибутом отслеживания текущей стадии его обработки.

То есть СЭД автоматизируют процесс обработки документов в компании, этапы которого соответствуют смене статусов документа. Работа в системах электронного документооборота нацелена на быструю и безошибочную обработку документа. Результат процесса – документ, прошедший все стадии обработки (зарегистрирован, завизирован, отправлен и т.п.), который всегда можно быстро найти.

1.2. BPMS, автоматизирующая документооборот

BPMS автоматизируют те же этапы документооборота, что и современные СЭД, но не отдельно, а в рамках других бизнес-процессов компании. Так, например, процесс заключения договора рассматривается как один из участков более широкого бизнес-процесса поставки груза клиенту. Кроме работы с договором, он также включает запрос менеджера на склад, работу снабженцев, логистов и много чего еще. Документ появляется только в том месте процесса, в котором он нужен. Результат такого процесса – не договор, а оперативно доставленный груз. В итоге компания имеет не только верно и быстро оформленный договор, она может контролировать факт выполнения дальнейших действий, связанных с документом.

2. Работа с клиентами.

2.1. CRM со встроенными процессами

Аналогично СЭД устроена архитектура CRM. Классические CRM представляют собой удобную базу клиентов и статусы работы с ними (история взаимоотношений) – лид, знакомство, коммерческое предложение, сделка и т.п.

Процессы, встроенные в CRM, позволяют автоматизировать бизнес-процесс продажи товара или услуги. Этап захвата клиентов/заявок с сайта, формирование очереди на прозвон, задача отправить коммерческое предложение, автоматическая отправка напоминаний менеджерам о необходимости связаться с клиентом, история сделок. Кроме этого современные CRM могут включать работу с документами, необходимыми для совершения сделки, могут интегрироваться с ERP (управление отгрузками) и т.п. Таким образом, использование CRM помогает продавцу вести сделку на пути от лида к клиенту. Результат такого процесса – продажа товаров или услуг.

2.2. BPMS, автоматизирующая процессы взаимоотношений с клиентом

Что касается функционала BPMS, эти системы выводят процесс работы с клиентом за рамки отдела продаж, подключая к нему другие отделы компании. По аналогии со схемой, в которой мы рассматривали документооборот, продажа – не финал процесса работы с клиентом. Результатом будет оперативно доставленный клиенту товар. Процесс изначально выстраивается как слаженная работа производства, отдела закупок, склада, отдела продаж, бухгалтерии, службы доставки и т.п.

Кроме этого, использование BPM-системы позволяет учесть, что эффективность процесса работы с клиентом зависит от ряда других, внутренних бизнес-процессов компании, которые также должны сработать без проволочек – например, чтобы на производстве было сырье, на складе вовремя пополнялся запас. Без этого, риски того, что заявленное качество и сроки обслуживания клиентов окажутся под угрозой срыва, всегда остаются.

Различия в объектах автоматизации, свойственные ECM, CRM и BPM, можно связать с различиями в архитектуре этих решений.

Организация работы бизнес-процессов в ECM и CRM отталкивается от базы данных (хранилище документов / база клиентов) и статусов работы с ними (статус документа / статус сделки). Внедренный в эти решения процесс всегда обращается к данным из двух верхних ярусов. Работа же BPMS изначально выстраивается как процесс – концентрируется не на объекте (документе, клиенте), а на конечной цели процесса (оказанная услуга, полученный клиентом товар).

В случае если компании понадобится изменить автоматизированный процесс, ситуация также складывается по-разному. В ECM и CRM для этого потребуется вносить изменения и на двух верхних ярусах. Такая доработка – вещь затратная, постоянно ее делать не будешь. Поэтому ECM и CRM как правило настраиваются один раз и надолго, фиксируя нужный порядок действий в информационной системе.

Чтобы изменить процесс в BPM дорабатывать и изменять архитектуру решения не потребуется. Этим объясняется так называемая «гибкость» BPM, которая часто упоминается в числе преимуществ этих решений. Изменения вносятся сразу в модель процесса, и он уже готов к работе. При этом запущенные до внесения изменений процессы продолжают работать по старой схеме.

Скажем прямо, предназначением, например, СЭД-систем, всегда была фиксация регламентов обработки тех или иных документов. Эти решения не предполагают того, что маршруты движения документов будут часто меняться. Ни компании, внедрившие СЭД, ни функции систем электронного документооборота соответственно, просто не имеют такой задачи. Поэтому и процессы, внедренные в системы документооборота, остаются неизменными. Вы один раз выстраиваете процесс обработки документа, и он работает в течение нескольких лет. Если существует потребность в изменениях и улучшениях – вам нужно другое решение.

Итак, вот несколько принципиальных различий между автоматизацией процессов в ECM, CRM и BPM:

ECM

CRM

BPM

Объект автоматизации

Процессы, связанные с обработкой документов

Процессы взаимоотношений с клиентами (участок продаж)

Все бизнес-процессы компании

Результат процесса предоставления товаров или услуг

Документ

Продажа

Доставленный клиенту товар

Результат автоматизации

Зафиксированный порядок выполнения задач

Зафиксированный порядок выполнения задач

Зафиксированный порядок выполнения задач, который можно изменять

Подчеркнем, и классические продукты, и решения с возможностями автоматизации процессов, и системы класса BPMS имеют свои преимущества. Однако смешивание понятий, и приписывание одним решениям возможностей, которыми они по сути не обладают, это уже маркетинг.

Инвестировав в такую автоматизацию, руководители не получают такого эффекта, на который рассчитывали, либо просто теряют время, рассматривая продукт, который изначально не отвечает потребностям бизнеса.

Для каждой компании согласно ее потребностям подбирается то или иное решение. Например, мы много говорили об универсальности BPM, но универсальность определяет и широкий функционал системы. Он априори шире, чем в узкоспециализированных продуктах, и для небольшой компании может оказаться излишним, сама система может показаться сложной. И наоборот, для более крупной компании именно такой функционал будет необходим, а инвестирование в доработку, например, CRM-системы, под все задачи, которые ставит перед продуктом компания, будет не оправдано.

Внимательно изучайте IT-системы и демоверсии, допрашивайте и пытайте менеджеров-консультантов. Хорошей вам автоматизации и обдуманных внедрений.

Tags: , ,

Автозвук — подключение усилителя к штатной голове по High Level
sanatel


Отвлечемся от темы CRM - немного об автозвуке.

Штатная магнитола в автомашине - это источник и усилитель в одном корпусе.

К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального уровня. С современными достижениями микроэлектроники, с декодированием сигнала приемлемо справляется любая микросхема за несколько долларов. Вот пример слепого теста, где чип за $2 показал неплохие результаты.

А вот усилитель, и цепь усилитель - динамики, это участок с целой кучей технических проблем, по причине намного больших токов, чем в чипе. Ряд таких проблем подробно описан, например вот в этой статье: первая часть, и вторая часть.

В штатном усилителе эти проблемы не решены, или решены с минимальными затратами, так как производители авто экономят, они в первую очередь продают средство передвижения, а не роскошь.

Помимо технических проблем усиления звука, есть еще проблема допплеровских искажений, возникающих в динамиках. Если упростить, то это примерно так: при ходе диффузора динамика на 10 мм на частоте 50 Гц, сигнал в 1000 Гц, воспроизводимый тем же динамиком, формируется с боковыми полосами 1050 и 950 Гц с интенсивностью порядка 2%. А это очень заметные искажения.

Поэтому низкие частоты должны формироваться отдельно от СЧ и ВЧ. То есть в системе должен быть сабвуфер, а в усилителе должен быть фильтр, срезающий низкие частоты с каналов СЧ и ВЧ.

Итого: внешний усилитель, подключенный к штатной магнитоле, позволяет существенно улучшить качество звука в автомашине.

Разумеется, штатную акустику нужно заменить.

В самом простом варианте используем схему 2.1, это фронт + сабвуфер:


  • ликвидировать заднюю пару акустики;

  • четыре выхода с штатной головы завести на 4-х канальный усилитель;

  • с усилителя два канала на фронтальную акустику, два канала на сабвуфер;

В этом случае регулировкой баланса «перед-зад» в штатной магнитоле можно управлять уровнем сабвуфера, на некоторых треках сабвуфера бывает много, или наоборот, мало.

Но возникает следующая сложность: подключение усилителя к штатной магнитоле. Ведь обычно в штатных автомагнитолах отсутствует линейный выход. А поменять штатную голову на стороннюю - это сильно изменить внешний вид передней панели авто, и не в лучшую сторону.

Для таких подключений во многих автомобильных усилителях имеется высокоуровневый вход (High Level Input). То есть внешний усилитель подключается к выходу штатного усилителя. Сопротивление внешнего усилителя на порядки больше, чем сопротивление динамиков, поэтому штатный усилитель работает с микроскопическим током, и все технические проблемы усиления звука обходят его стороной. В таком режиме выходы штатного усилителя - это почти линейные выходы.

В завершение добавлю:

1. Проводились тесты lossy форматов, по которым архаичный MP3 уступал AAC. Если магнитола поддерживает более современный AAC, то лучше от MP3 отказаться. Формат MP3 был разработан в 1993 году, это было очень давно. Ну а если есть lossless формат FLAC, то тут и обсуждать нечего.

2. Временные задержки по каналам, это достаточно эгоистичная функция, Да, можно настроить вокруг водителя правильную сцену, но ведь для пассажиров сцена станет еще хуже, чем если бы сцена была посередине авто (без задержек).

3. Выпаивать линейный выход из штатной магнитолы не имеет смысла. Скорее всего колхозный линейный выход будет звучать так же, как и высокоуровневый, а может и хуже. И эта операция потребует работы квалифицированного специалиста. Проще уже смотреть в сторону замены штатной магнитолы. Возможно уже с встроенным приемлемым усилителем и встроенными фильтрами. А можно еще немного посмотреть, и добраться до поканального усиления, встроенных кроссоверов, временных задержек, и не 2.1, а 4.1, или 6.1., и т.п. и т.д.

В журнале Автозвук.рф описано много проектов, есть и проекты, где стоимость вложений в звук близка или превышает стоимость автомашины.

Совершенство в звуке недостижимо, главное вовремя остановиться.

На закуску, по теме бесконечного совершенства звука, провода из сплава золота с серебром:

1. Акустические провода, стоимостью примерно 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов за 2 (два) метра.

2. USB шнур из этой же серии, стоимость примерно 10 000 (десять тысяч) долларов за 2 (два) метра.


Прогнозирование продаж по модели Холта-Винтерса (Holt-Winters)
sanatel

Очевидно, что прогнозирование будущих продаж это непростая задача, по сложности сопоставимая с гаданием на картах, свечах, воске, по зеркалу, и на кофейной гуще. Тем не менее существует несколько математических моделей анализа истории продаж, которые могут давать прогнозы с приемлемой точностью.

Одной из таких моделей является модель Холта-Винтерса (Holt-Winters), учитывающая тренд и сезонность продаж. Модель неплохо работает при следующих условиях:


  • анализируемая история продаж не должна содержать в себе случайные возмущения, например, разовую продажу в результате победы в крупном тендере;

  • анализируются продажи в отрасли, где присутствует сезонность продаж.

Описание формул Холта-Винтерса можно найти в любом учебнике по статистическому прогнозированию.

В формулах используются три коэффициента:


  • коэффициент сглаживания рядов, чем он выше, тем сильнее анализируемый ряд усредняется (сглаживается);

  • коэффициент тренда, чем выше, тем сильнее учитывается направление тренда в прогнозе;

  • коэффициент сезонности, чем он выше, тем сильнее учитывается в прогнозе сезонность, выявленная на прошлых периодах.

Методология модели рекомендует сначала смоделировать прогноз на уже прошедший период, и сравнить его с фактическими продажами за этот период, подобрав такие коэффициенты, при которых прогноз будет близок к фактическим продажам. А затем, с этими коэффициентами, перейти к прогнозу на будущий период.

На искусственных данных, то есть сгенерированной истории продаж, с плавным трендом и явной сезонностью, модель работает практически идеально. Ознакомиться с примером можно здесь, в примере анализа Холта-Винтерса (Holt-Winters).


Недостатки «самописного» программного обеспечения
sanatel

Один из наших потенциальных Заказчиков задался вопросом - может ли он нанять программистов, и самостоятельно написать CRM систему под свои задачи. Заказчик предположил, что в этом случае затраты на автоматизацию будут низкими, в виде заработной платы одного или двух программистов в течении нескольких месяцев.

Разберем недостатки этой идеи, а именно две основные проблемы, возникающие в случае «самописного» программного обеспечения (ПО):


  • Проблемы с экспертизой, вкладываемой в функциональность такого ПО.

  • Проблемы с дальнейшим сопровождением такого ПО.

Проблемы с экспертизой, вкладываемой в функциональность «самописного» ПО

В случае внедрения готового ПО, базовый функционал решения уже прошел испытание временем на сотнях или тысячах других проектов, и содержит в себе экспертизу, или наилучший опыт эксплуатации, из этих проектов. Эта экспертиза реализована во множестве деталей решения, начиная с разделов системы и взаимосвязи функций, заканчивая интерфейсом и размещением кнопок. Облик решения определен архитекторами, и специалистами по интерфейсу – профессионалами в своих областях. Именно они ставят задачи перед программистами, являющимися профессионалами совсем в другой области, в области алгоритмов и программных технологий.

В случае «самописного» ПО, функциональность и интерфейс системы будут определяться по ходу проекта, и исходить из необходимости наименьших затрат человеко-часов для программистов. Функциональность такого решения впоследствии окажется не совсем удобной, или совсем не удобной, для пользователей.

Проблемы с дальнейшим сопровождением «самописного» ПО

В случае «самописного» ПО, основным требованием к программистам будет являться минимальная стоимость – то есть написание программного кода в минимальные сроки, с минимальным числом задействованных специалистов. Результатом такой работы будет являться так называемый «Код с запашком», из которого вытекают следующие проблемы:


  • У Заказчика со временем обязательно возникнет необходимость внести изменения в какую-либо функцию ПО, но выяснится, что такие изменения невозможны, так как не заложены на уровне базовых принципов реализации этой функции, или требуется переработка больших участков кода.

  • Устранение выявляемых ошибок или сбоев в работе ПО, требует большого объема часов разработчика, из-за сложностей с выявлением источника ошибок, или работы по переписыванию больших участков кода.

  • Понять что-либо в «Коде с запашком» может только программист, написавший его, в течении ограниченного времени, прошедшего с момента написания. Другим разработчикам может быть проще написать это ПО заново, чем разобрать такой код, или потратить время на переработку кода в нормальный. См.статью «Рефакторинг».

Нормальный программный код

Программный код, отвечающий здоровой практике программирования, будет лишен перечисленных выше проблем, и будет дешевым в дальнейшем сопровождении, но разработка такого кода требует программистов высокого уровня, и существенного объема часов кодирования. Разработка такого кода является дорогостоящим мероприятием:

Заключение договора на разработку ПО

В договоре на разработку «самописного» ПО трудно юридически сформулировать ответственность Исполнителя за качество программного кода, то есть за стоимость будущего сопровождения ПО. Возможно попытаться оценить уровень Исполнителя, ознакомившись с программным кодом в других проектах, выполненных ранее этим Исполнителем, и находящихся в эксплуатации. Для такой оценки портфеля проектов Исполнителя возможно:


  • Привлечь сторонних программистов для ознакомления с кодом.

  • Ознакомиться с работой ПО из этих проектов.

  • Попросить Исполнителя в присутствии Заказчика внести изменения в какую-либо функцию ПО.

  • Ознакомиться с документацией ПО (инструкция пользователя, справочное руководство, видеоуроки, и т.п.).

  • Получить обратную связь от пользователей ПО.


Софинансирование IT-проектов по программе ЕБРР
sanatel

Проект по внедрению IT-системы может получить софинансирование по программе Европейского банка реконструкции и развития для малого и среднего бизнеса, в том случае, если Заказчик проекта соответствует критериям программы для МСБ.

Компания Sanatel Consulting входит в перечень консультантов ЕБРР, и имеет опыт выполнения проектов в соответствии с требованиями ЕБРР.

Tags: , ,

Sanatel OLAP Client
sanatel

Компания Sanatel Consulting завершила разработку OLAP-клиента версии 1.0. Приложение "Sanatel OLAP Client" строит отчеты на основе данных из хранилища, заполненного с помощью ETL инструментов, например Pentaho Data Integration. Приложение совместимо с любым современным браузером: Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, Internet Explorer, и обеспечивает следующую функциональность:


  • Права доступа пользователя.

  • Запросы пользователя к хранилищу данных.

  • Вывод информации в браузер в табличной форме, а также в виде графиков наиболее распространенных типов.

  • Экспорт информации в MS Excel.

Приложение "Sanatel OLAP Client" поддерживает описание шаблонов отчетов, что облегчает добавление новых, или изменение существующих отчетов.

Пример OLAP куба с Pentaho.kz

Завершение разработки cервиса для Genium
sanatel

Центр обучения Genium, предоставляющий курсы совершенствования интеллектуальных способностей детей, в 2016 году принял решение разработать веб-портал с задачами по арифметике. Спецификой проекта являлась достаточно сложная  логика генерации задач «на лету». Исполнителем проекта была выбрана компания Sanatel Consulting.

Реализованный Sanatel Consulting портал включает в себя такой функционал, как:


  • Постановка как групповых, так и индивидуальных задач.

  • Генерацию задач с учетом формул, уровня сложности, разрядности, количества примеров в задании, скорости отображения примеров.

  • Сохранение задач, а также ответов учеников при решении задач, для мониторинга преподавателями.


О прослушке мобильных телефонов
sanatel


Случайно узнал, что знакомый убежден, что все телефоны прослушиваются спец.службами. Попробовал быстро переубедить, не получилось. Попробую посчитать, на примере России.

В России примерно 145 млн населения, у многих по две сим карты, охват уже больше 100%, но консервативно возьмем, что активно разговаривает каждый третий:

145 млн / 3 = 48 млн активных абонентов

На сайте Cnews упоминается средний голосовой трафик абонента в месяц (MOU), примерно 300 минут/месяц, это примерно 10 минут в день. Да, и в этом же отчете указано общее количество мобильных абонентов в России, порядка 190 млн, вместо моих консервативных 48 млн.  Итого:

48 млн абонентов * 10 минут в день = 480 млн минут в день

Допустим, у спец.служб есть здание как Всемирный Торговый Центр, и он весь занят сотрудниками, занимающимися только прослушкой этих записей.

В зданиях WTC работало порядка 50 000 человек. Тогда каждому сотруднику в день нужно прослушивать:

480 млн минут / 50 000 сотрудников = 9 600 минут на каждого.

Так как сотрудники в течении рабочего дня (8 часов) отвлекаются на кофе, чай, фейсбук, почесаться, и т.п., то возьмем чистой прослушки 6 часов в день (360 минут). Значит:

9 600 минут задание на прослушку / 360 минут рабочего времени = 27 рабочих дней на исполнение задания.

Если измерять в старых CD-дисках, то каждому из этих сотрудников каждый день приносили бы по 120 CD-дисков (по 80 минут на диске). А если в 8 Гб флешках, и в записи MP3 с битрейтом 64 Кбитс, то это получается примерно по 5 флешек в день.

Нет конечно лет через 5-10 появится исскуственный интеллект, и прослушка будет автоматизирована, но не сейчас.

В общем, если вы: не родственник Усамы; не продаете ракеты террористам; не пытаетесь купить чертежи атомной бомбы или споры сибирской язвы; не являетесь заместителем губернатора, попавшего под следствие; и т.д., и т.п., то вас не подслушивают. Это технически невозможно.



?

Log in

No account? Create an account